Вугар Мамедзаде: видеть красоту во всём

В современном мире фотографии мало кого чем-то можно удивить. Как говорил главный редактор российского National Geographic Александр Грек, «нужно снимать либо то, что никто не снимал, либо так, как никто не снимал». Так, в Оренбурге появился фотограф, создающий своеобразную зарисовку жизни нашего города. О стрит-фотографии, знакомстве со Стивом Маккари и людях в кадре в материале интернет-издания ProOren.+

Когда Вугар Мамедзаде в 2015 году впервые взял в руки профессиональную камеру, он твердо решил стать лучшим, то есть попасть в фотоагентство Magnum Photos. Как он сам говорит, вошёл в мир фотографии в девственном состоянии, обойдя стороной матер-классы и фотошколы. Начинающий фотограф выбрал путь не из лёгких — репортажная, художественная и документальная фотография. Именно в этих жанрах, по его словам, есть жизнь, искренность, боль и отчаяние.

«Выходя фотографировать на улицу, я задаюсь многочисленным вопросами, а ответами на эти вопросы служат мои работы», — поделился фотограф.

У меня любовь к фотографии началась ещё за просмотром кинофильмов. Я постоянно фотографировал кинофильмы глазами, точнее, фотографировал стоп-кадры в этих фильмах. Искал свет, тень, геометрию, цвет, лица… Потом плавно большинство из этих эмоций перенёс на улицу. Так же продолжал снимать глазами, потому что на тот момент фотоаппарата у меня не было. Чуть позже, я увидел на обложке журнала National Geographic фотографию молодой афганской девушки в красном платке с безумно красивыми зелёными глазами. Название этого снимка «Афганская девушка» (Afghan Girl) фотографа Стива Маккарри (Steve McCurry). Отчасти благодаря именно этому снимку я начал фотографировать и окончательно влюбился в настоящую фотографию.